А дальше я понял, что еще раз влюбился в Starbucks. Мне не сказали «нельзя». Не сказали: «А мы же вам уже этот налили». На меня даже не посмотрели удивленно. Девушка за стойкой ответила: «Можно все». Причем сказала это так, как будто в час к ним приходят пять таких человек, и все просят превратить черный кофе в капучино.P
Я расскажу вам одну историю, которая произошла лично со мной. Где-то месяца полтора назад я ехал на аэроэкспрессе из Шереметьево в Москву. По дороге зашел в кофейню Starbucks на вокзале. Я попросил кофе. Обычный, самый большой, черный, по цене 110 рублей. Мне налили его в кружку, закрыли крышкой, пододвинули вперед так, чтобы я мог забратьЂЂЂ И тут я передумал. Вдруг я понял, что хочу не обычный, а с пенкой, например, капучино. Я точно знал, что после того как кофе уже налит в кружку, поменять его невозможно, но на всякий случай спросил: «А можно мне другой?» Как человек, который давно работает в розничной торговле, я знал, что шансов у меня немного. Сами представляете, что бы мне ответили большинство продавцов. Но я все-таки спросил.
В американском Walmart во времена Сэма Уолтона каждый вновь нанимаемый сотрудник давал клятву: «Я обещаю улыбнуться и поприветствовать каждого покупателя в пределах 10 футов, и да поможет мне Сэм!» В России с улыбками дефицит. Более того, многих раздражает, когда улыбаются им, и не нравится улыбаться самим, поэтому улыбающихся продавцов можно увидеть только на плакатах времен раннего СССР. Я долго думал над этой проблемой. Почему мы не улыбаемся друг другу, не говоря о покупателях? Спросите любого про американские улыбки, и почти все скажут ЂЂЂ неискренние. В этом и проблема. Нам недостаточно увидеть улыбку, нам важно получить искреннюю улыбку, без фальши, докопаться до того, что скрыто глубоко в голове человека, который нам улыбается. Именно поэтому мы не реагируем на простые улыбки, и нам нужен не просто сервис. Нам все нужно искренне. Мы уже более десяти лет стремимся добиться высокого уровня сервиса в наших магазинах. Самое главное, что понял лично я, ЂЂЂ заставить улыбаться нельзя. То есть как бы можно, но ненадолго. А если хотите надолго ЂЂЂ
Максим Недякин, консультант в сфере ритейла и совладелец сети Spar в Липецке, считает, что рано отчаиваться, и предлагает сделать магазин территорией любви продавца и покупателя.
Хмурый персоналPЂЂЂ бич российской торговли. Некоторые ритейлеры уже отчаялись увидеть на лицах своих продавцов улыбки и мечтают максимально автоматизировать обслуживание, полагая, что «электронный кассир» по крайней мере не будет грубить.
24ЂЂЂ27 октября 2012 Крокус Экспо Москва Выставка InterCHARM ЂЂЂ крупнейшее событие парфюмерно-косметического рынка России, СНГ и Восточной Европы, объединяющее все сектора индустрии красоты
1. InterCHARM. Выставка ЂЂЂ1 в индустрии красоты
100% не предпринятых попыток заканчиваются неудачей
Комментариев нет:
Отправить комментарий